РусскийБеларускiEnglish

 

 




 

Главная | For Teachers of German | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

Methodical Work | Virtual Library | Easy Teaching | Regional Events | For Teachers of German

 

Country Studies

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Актуальность связи страноведения с обучением иностранному языку вызвана не только лингвострановедческими, но и социальными причинами. Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта:

  •  идет обучение языку
  • дает сведения о стране

Благодаря страноведческому материалу учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, истории, культуры, образования и т.д. Наряду с углублением лингвострановедческих знаний у обучающихся формируются интеллектуальные и речевые способности, культура речи.


Название «Хэллоуин»

Слово «Хэллоуин» впервые упоминается в XVI веке. Оно обозначает шотландское сокращение фразы «All-Hallows-Even» (если перевести на русский язык, это будет звучать как «Вечер всех святых», а even — это сокращение от evening (с русского — вечер). Это вечер и ночь в канун Дня всех святых. Это словосочетание по-шотландски читается как «хэллувин» И до 1556 года эта фраза отсутствовала в письменных источниках

История Хэллоуина

Историю возникновения Хэллоуина изучал историк Николас Роджерс. Он считал, что как бы не пытались связать происхождение Хэллоуина с древнеримским праздником Паренталием, прообраз Хэллоуина, скорее всего, появился совместно с языческим праздником Самайн, который находит свое отражение в старо-ирландской литературе начиная с X века. А название этого праздника возникло от старо-ирландского слова «Samhain»,означающего «конец лета» и в дальнейшем оно превратилось в название месяца в Ирландии — ноября.

В Оксфордском словаре фольклора, Самайн считался праздником для всех народов Британских островов одновременно и отражал все то, что связано со сверхъестественным. Тем, не менее, нет доказательств того, что в то языческое временя этот праздник имел какое-то особенное значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного.

Восприятие Самайна в качестве традиционного темного языческого праздника связано с появлением христианских монахов в X—XI веках, писавших о нем уже через два столетия после того, как утвердился День всех святых и приблизительно  четыреста лет после того, как Ирландия приняла христианство. Одновременно с этим уже в VIII веке Хэллоуин начинает постепенно заменять Самайн, и благодаря католическим традициям и обрядам, формируются первые зачатки будущего праздника носящего название День Всех Святых.

Точно так же как и Самайн, Хэллоуин традиционно отмечают в ночь с 31-ого октября на 1-ое ноября. И до сих пор жители северной части Шотландии и Ирландии ночью, 31 октября, проводят ритуалы ради успокоения мертвых и рассказывают легенды о своих предках.

Примерно в XVI веке возникла традиция выпрашивания сладостей в канун праздника. Взрослые и дети надевали маски, костюмы  и шли от одного дома к другому, при этом прося от хозяев угощения. Надевать ролевые костюмы, а также носить с собой так называемый «светильник Джека» начали только на рубеже XIX и XX веков, в обмен на деньги либо еду. Позже вследствие массового потока мигрантов Шотландии и Ирландии в США, Хэллоуин стал популярен и там.

Символы Хэллоуина

Многие из символов Хэллоуина уходят своими корнями далеко в прошлое. Например, обычай, по которому изготавливают светильники из тыкв, берет свое начало еще от кельтской традиции создавать фонари, способные помогать душам в поиске правильного пути в чистилище.

В Шотландии как символ Хэллоуина выступала репа, а в Северной Америке ее достаточно быстро заменила тыква, так как этот овощ считается более дешевым и доступным. Впервые тыкву-светильник создали в Америке в1837 году.

Довольно популярны костюмы персонажей из широко известных классических фильмов ужасов (к примеру, Мумия, Франкенштейн). При праздничном убранстве домов огромную роль отводят символам осени и деревенским пугалам. Основные темы Хэллоуина – это зло, смерть, монстры и оккультизм. Традиционные цвета праздника- сочетание черного и оранжевого.

Светильник Джека

Главный символ Хэллоуина – СВЕТИЛЬНИК ДЖЕКА (от английского «Jack-o’-lantern», что означает Джек-Фонарь). Этот светильник представляет собой тыкву, с вырезанным на ней зловещим и усмехающимся лицом, а внутрь тыквы помещают зажженную свечу. Первые «светильники Джека» появились в Великобритании и изначально их изготавливали из брюквы или репы. Считается, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов.

Этот обычай уходит еще в древние времена, когда возникла традиция вырезать на овощах всевозможные лица во время проведения разных ритуалов. Свой современный вид и название «светильник Джека» он приобрел в 1837 году. В 1866 году он уже достаточно прочно отождествлялся с Хэллоуином. В Америке резная тыква давно считалась символом сбора урожая, а ее использование во время Хэллоуина стало достаточно популярным начиная с 1900 года.

Музыка на Хэллоуин

Как и многие другие праздники, Хэллоуин имеет свои песни и тематическую музыку. Наиболее известные-это: «Monster Mash», своеобразный гимн Дня всех святых, в исполнении поп-музыканта Бобби Пикэтта; «This Is Halloween» Дэнни Эльфмана и знаменитая композиция  «Кошмар перед Рождеством», ставшая саундтреком к анимационному фильму.

Зачастую с Хэллоуином ассоциируют группу «Midnight Syndicate». Можно сказать, что их творчество стало неким синонимом этого праздника. В 2010 году у группы даже вышел отдельный сборник песен под названием «Halloween Music Collection».

Для специальных пугающих аттракционов во время празднования Хэллоуина нередко используют композиции в жанре «эмбиент», которые состоят из пугающих элементов, похожих на скрипы, хрипения, вой волков и т.п. На вечеринках чаще всего используют танцевальную музыку, написанную в шуточно-пугающем стиле, а также композиции из саундтреков к знаменитым фильмам ужасов.

The 21st of April  

The Queen of Britain was born on 21 April 1926 at 2.40 AM to the Duke (later King George VI) and the Duchess of York at 17 Bruton Street, London – the home of the Duchess of York’s parents. She was given the names Elizabeth Alexandra Mary, after the Duchess of York (Queen Elizabeth the Queen Mother now deceased) and two Queens.

Если вы интересуетесь жизнью британской монархии,посетите MYGROOVE (сайт принца Чарльза)



Инновационные подходы к созданию образовательной среды в учреждениях школьного образования Германии

Рубан Сергей Геннадьевич, учитель английского и немецкого языков

ГУО «Ратомская СШ»

 

        Огромное количество достопримечательностей Германии круглый год привлекает множество туристов из разных уголков нашей планеты. Одни приезжают насладиться тихой атмосферой улиц небольших городков, других манят множественные архитектурные памятники, хранящие историю разных веков. Праздники, фестивали привлекают любителей активного отдыха. Но Германия известна не только своей культурой и традициями, но ещё и хорошей системой школьного и высшего образования. Зимой мне представился уникальный шанс посетить Германию и поучаствовать в образовательном семинаре, который проходил в Потсдаме и Берлине с 17-го по 20 декабря 2011 года. Это был полноценный образовательный проект между ФРГ и Республикой Беларусь, в рамках которого  мне удалось познакомиться и пообщаться с разными интересными людьми, как из Германии, так и из Беларуси, поучаствовать в двух интересных и полезных семинарах, что, конечно же, было огромным плюсом для моего общего кругозора в целом  и  педагогического в частности. Организаторами данного мероприятия выступили сотрудники Центра международных связей. Тема семинара звучала: «Инновационные подходы к созданию образовательной среды в учреждениях школьного образования Германии» и данное мероприятие имело своею целью обмен опытом между учителями Минского района и области со своими коллегами в Германии.                                                                                    

      Огни большого города

Была пасмурная, но не очень холодная погода, когда наш автобус приехал на одну из площадей в г. Потсдам, где мы должны были встретиться с нашим гидом. В течение первой половины дня у нас была обзорная экскурсия, во время которой мы имели возможность посетить исторические места, такие как: дворец Sans Souci и знаменитую резиденцию, где в своё время проходила Потсдамская конференция 1945-го года с участием глав Великобритании, США, и СССР. Затем все мы отправились в Берлин и уже примерно через полтора часа были на месте. Предрождественский Берлин горел огнями и в воздухе чувствовалось, как Европа готовилась отметить свой самый главный праздник в году. Суета посетителей в магазинах, многочисленные ярмарки,  аттракционы для детей – всё это придавало городу особую торжественность. Среди немецкой речи то там, то тут слышалась русская и, казалось, что ты находишься не в центре Берлина, а в центре Москвы. Конечным пунктом нашей прогулки были Бранденбургские ворота, где мы долго фотографировались друг с другом напротив знаменитой Квадриги.

Обмен опытом

На следующий день нашей целью было посещение образовательного семинара в Берлинском институте культурной дипломатии. Отличительной особенностью данного мероприятия было то, что он проходил в несколько этапов и был организован таким образом, чтобы задействовать максимальное количество участников в обсуждении основных проблем. Учителям  школ Минской области была впервые предоставлена возможность обсудить такие интересные и актуальные темы как «Особенности развития системы школьного образования ФРГ » и «Роль Болонского процесса в системе высшего образования в странах ЕС». Первая часть нашего участия предполагала общение с профессором вышеупомянутого учебного заведения: его вступительная речь, рассказ об основных направлениях системы образования в ФРГ, освещение проблем связанных с унификацией стандартов в национальных системах образования стан участниц ЕС. Затем к обсуждению были приглашены студенты института, которые поделились своими впечатлениями об учёбе в институте. Студенты прибыли из разных стран: Руанда, Австрия, Канада. Было задано огромное количество вопросов с белорусской стороны. Наша встреча приобрела характер делового общения с целью обмена мнениями по самым актуальным проблемам современного образования.

Берлинская гимназия им. Дж. Леннона

В последний день нашего пребывания в Германии нас пригласили в гимназию, которая носит имя известного певца Джона Леннона. К сожалению, мы не смогли посетить уроки в данном учебном заведении, так как это не было предусмотрено программой. Однако мы смогли познакомиться с организацией самого процесса обучения, и в этом нам помог директор гимназии, который провел нас почти по всему зданию, где мы смогли оценить техническое оснащение кабинетов, работы педагогического коллектива. Директор так же с удовольствием отвечал на вопросы нашей делегации. Было много вопросов, связанных с материальным достатком учителей и возможности карьерного роста педагогов в Германии, отношение к представителям данной профессии в обществе, работы с молодыми специалистами. Если бы можно было охарактеризовать это одним словом, то я бы этот процесс назвал «Сотворчество».  Одним красноречивым примером, подтверждающим престижность данной профессии, явился тот факт, что, например, директора на пост не назначают, а выбирают всем педагогическим коллективом с участием представителей родительского комитета. Такой подход сразу исключает саму возможность того, что на столь ответственном посту окажется случайный человек, который не способен организовать учебный процесс. Уже к концу нашего знакомства с гимназией, наше внимание привлёк кабинет, где сидели учащиеся и спокойно выполняли какое-то задание, почти не обращая на нас внимания. В кабинете не было никого из педагогов. На наш вопрос, почему никто не ведёт урок в данном классе, директор нам пояснил, что дети могут работать самостоятельно, без участия преподавателя, если им предварительно дано задание. В данном случае функция учителя здесь сводится к контролю результата. Вопрос мотивации учащихся здесь просто не стоит: каждый учащийся знает, для чего он учится, и, если он не будет учиться, то ему будет сложно в будущем.                                               

 

Почему это важно?

У всех участников данного проекта остались только положительные эмоции от поездки в Германию. Это было нужное мероприятие, которое носило не просто ознакомительный характер, но и предполагало активное включение педагогов в межкультурную коммуникацию со своими коллегами из других стран. Такие мероприятия обогащают: они привносят в жизнь учителя новый опыт и этот опыт тесным образом связан с его непосредственной деятельностью. Особую роль семинар сыграл в жизни и дальнейшей педагогической деятельности учителей иностранных языков. На уроках часто приходится говорить о системе образования стран изучаемого языка, но, тем не менее, мы зачастую говорим о том, о чём у нас, порой, нет живого представления. Потому непосредственное соприкосновение с реальной картиной, позволяет более чётко представлять многие процессы в других странах, сравнивать свой опыт с тем опытом, который существует у представителей других стран.

·        Инновационные подходы к созданию образовательной среды в учреждениях школьного образования.(Рубан С.Г. , учитель немецкого и английского языков ГУО “Ратомская СШ”) скачать


Еvery February, 14, flowers, and gifts are exchanged between loved ones, all in the name of St. Valentine. But who is this mysterious sa int and why do we celebrate this holiday?

The history of Valentine’s Day is shrouded in mystery. St. Valentine’s Day contains vestiges of both Christian and ancient Roman tr adition. There are many legends about Saint Valentine and the origins of the holiday.

Legends of Valentine’s Day

One legend says that Valentine was a priest who served during the third century in Rome. When Emperor Claudius II decided that single men made better soldiers than those married, he outlawed marriage for young men. Valentine, realizing the injustice of the decree, defied Claudius and continued to perform marriages for young lovers in secret. When Valentine’s actions were discovered, Claudius ordered that he be put to death. And Valentine’s Day is celebrated in the middle of February to commemorate the anniversary of Valentine’s death, which probably occurred around 270 A.D.

According to another legend, Valentine actually sent the first ‘valentine’ greeting himself. While in prison, Valentine fell in love with a young girl, his jailor’s daughter, who visited him during his confinement. Before his death, he wrote her a letter, which he signed ‘From your Valentine,’ an expression that is still in use today.

Legends usually says that Valentine was a sympathetic, heroic, and romantic person. In the Middle Ages, Valentine was one of the most popular saints in England and France. Valentine’s Day and Christian church But there is a version that the Christian church may have decided to celebrate Valentine’s day in the middle of February in an effort to ‘christianize’ celebrations of the pagan Lupercalia festival. Lupercalia, which began at the ides of February, February 15, was a fertility festival dedicated to Faunus, the Roman god of fertility, as well as to the Roman founders Romulus and Remus. In the day, according to legend, all the young women in the city would place their names in a big jar. The city’s bachelors would then each choose a name out of the jar and would then be a partner of chosen woman for the duration of the festival. Sometimes the pairing of the people lasted an entire year, and often, they would fall in love and would later marry.

Pope Gelasius declared February 14 St. Valentine’s Day around 498 A.D. The Roman ‘lottery’ system for romantic pairing was deemed un-Christian and outlawed. Valentine’s Day in 17-18 centuries Gradually, February 14 became the date for exchanging love messages and St. Valentine became the patron saint of lovers.

The date was marked by sending simple gifts such as flowers. In Great Britain, Valentine’s Day began to be popularly celebrated around the seventeenth century. By the middle of the eighteenth century, it was common for friends and lovers in all social classes to exchange small tokens of affection or handwritten notes. By the end of the century, printed cards began to replace written letters due to improvements in printing technology. Americans probably began exchanging hand-made valentines in the early 1700s. In the 1840s, Esther A. Howland, known as the Mother of the Valentine, began to sell the first mass-produced valentines in America. Interesting facts about Valentine’s Day • Valentine’s Day is the second largest card-sending holiday of the year (after Christmas). • Approximately 85 percent of all valentines are purchased by women. Modern Valentine’s Day Nowadays Valentine’s Day is celebrated in many countries of the world on February 14. It is a day on which lovers express their love for each other by presenting flowers, offering confectionery, and sending greeting cards (known as “valentines”). Modern Valentine’s Day symbols include the heart-shaped outline, doves, and the figure of the winged Cupid.


You can find information about World AIDS Day HERE
The 2012 theme for World AIDS Day is “Working Together for an AIDS-Free Generation”. Looking for ways you can take action around World AIDS Day (December 1)?Here are a few simple, powerful, and engaging ways (READ)


 

Меню раздела

 

 

<<Февраль, 2017>>
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика